Откатные ворота позволяют сэкономить пространство на участке. Смонтировать такую конструкцию самостоятельно не представляется сложной задачей.
В первую очередь необходимо определиться, какой механизм открывания на воротах будет использоваться. Створки устанавливаются на ролики либо на рельсы. Или их просто вешают на столбы. Кроме того, откатные ворота отличаются по способу открывания: с механическим или ручным приводом.
Следующим этапом работ станет подготовка оборудования и расходного материала. Понадобятся:
Для монтажа откатных ворот рекомендуется брать оцинкованные листы железа, благодаря чему эксплуатационный срок конструкции увеличится до 10 лет.
На этапе проектирования конструкции следует особое внимание обратить на высоту откатных ворот: она не должна превышать уровень забора. При этом можно выбрать более короткое полотно. Длина соответствует размеру проема. Важно, чтобы в той стороне, куда ворота будут окатываться, имелось свободное пространство. Иными словами, не нужно здесь обустраивать клумбы или нечто подобное.
По сути, конструкция откатных ворот включает в себя 4 элемента: навесные и нижние рельсы, полотно и ролики. Если же рассматривается вариант с электроприводом, тогда потребуется заранее приобрести соответствующее оборудование.
В случае когда планируется возведение откатных ворот на рельсах, тогда необходимо приобрести планку, по форме напоминающую букву «П». Ее длина в 2 раза превышает длину ворот. Рекомендуется «накидывать» дополнительные 30 см в качестве запаса. Также для него потребуется защита от возможной нагрузки. Если же ворота будут дополняться калиткой, тогда вся конструкция должна быть монолитной. Такой подход одновременно облегчит монтаж и увеличит срок службы.
Порядок действия при возведении откатных ворот следующий:
Монтаж откатных ворот начинается с того, что устанавливаются рельсы или иной механизм, благодаря которому конструкция будет передвигаться. Крепление этих элементов осуществляется непосредственно к бетонному основанию. Стоит отметить, что без прокладки рельс не обойтись даже в том случае, если используются ролики: они выступят в качестве направляющих.
Если монтаж ворот необходимо провести быстро, то установка рельс осуществляется в еще не затвердевшее бетонное основание. Правда, существует большой риск повреждения элементов.
Теперь монтируется навесной каркас, после чего ворота устанавливаются на подшипники. На рынке можно встретить конструкции, где подшипники не используются. Их заменяют плавающие рельсы. Разницы особой между ними нет, только в последнем случае весь механизм предварительно смазывается солидолом. Избегать этого нельзя, так как после завершения монтажа подобраться к откатной конструкции будет проблематично.
Что касается профиля, из которого непосредственно изготавливаются ворота, то рекомендуется брать изделие метровой ширины (оно упрощает установку) и достаточно толстое. Листы между собой соединяются посредством заклепок.
Создавать ворота следует прямо перед монтажом на каркас. Кроме того, когда используется низкий профиль, для него изготавливается дополнительная рама. Ее размеры выбираются следующим образом: к ширине профиля добавляются 2 мм. При высоте профиля, равной 2-м и более метров, дополнительно рекомендуется устанавливать посередине ворот удерживающую планку. Покраска полотна осуществляется только после того, как изготовление всей конструкции завершено.
При изготовлении навесных ворот в первую очередь устанавливается сам навес. Обычно для него используются рельсы из профиля, в которые предварительно монтируются металлические шарики небольшого размера. Благодаря им в дальнейшем ворота будут передвигаться.
Если же предполагается использование верхнего подвеса, тогда для начала необходимо установить ворота на ролики или иной механизм, а затем уже крепить их к указанному элементу. В этом случае применяется поперечная балка, имеющая вогнутые внутрь концы. Именно они удерживают ворота.
Сам подвес подбирается с учетом той нагрузки, которую будет оказывать на него готовая конструкция.
Что касается консольных откатных ворот, то процесс их изготовления является наиболее простым. Для этого потребуется лишь установить 2 поперечные балки. Лучше всего их предварительно забетонировать, чтобы укрепить заранее конструкцию. Они же послужат в качестве дополнительной защиты от возможного взлома.
Монтаж откатных ворот начинается с того, что устанавливается нижняя рельса, после чего настает черед верхней. Следом за ними крепится удерживающий навес соответствующей рельсе длины.
Для монтажа ворот с электроприводом необходимо, как уже говорилось ранее, приобрести мотор. Рекомендуется обратить внимание на устройство с цепным приводом, так как оно прослужит дольше остальных. Можно брать мотор любой мощности, но лучше, если она будет находиться в пределах 40-100 Ватт.
Устанавливается электродвигатель в специально подготовленный короб, который защитит устройство от проникновения воды или снега. На конце монтируется звездочка, подсоединяя ее к шестерни или рельсе с зубцами. Следует еще раз напомнить о необходимости смазывать механизм солидолом во избежание стягивания цепи.
Когда же используется пневмопривод, тогда придется вместо электромотора установить амортизатор, около которого монтируется резервуар на 3-4 атмосферы. После нажатия на кнопку происходит падения давления, благодаря чему ворота приходят в движение.
Не рекомендуется приобретать масляные амортизаторы, так как те отличаются коротким эксплуатационным сроком.